Туризм: страны и города

Туризм: страны и города

христианство в корее

Католицизм
Волна христианской миссионерской деятельности достигла Кореи в 17 в., когда члены миссии, ежегодно посылаемой ко двору китайского императора для уплаты дани, привезли из Пекина копии произведений католического миссионера Маттео Риччи на китайском языке. Наряду с религиозным учением, эти произведения содержали сведения о достижениях западной науки. В частности, в них приводилась система летоисчисления по солнечному календарю и другая информация, которая привлекла внимание учёных Чосона, деятелей движения Сирхак, или Школы реальных наук.
К 18 в. некоторые из этих учёных и члены их семей были обращены в христианство. Однако в Корее не было священников до приезда в 1794 г. китайского священника Чу Мун-мо. Количество новообращённых продолжало расти, хотя пропаганда иностранной религии на корейской земле была формально ещё запрещена законом, и время от времени католики подвергались преследованиям. К 1865 г. в стране было 12 священников, а община включала примерно 23 тысячи человек.

С 1863 г., когда к власти пришёл принц-регент Тэвонгун, который был ксенофобом, начались настоящие гонения на христиан, которые продолжались до 1873 года. В 1925 г. 79 корейцев, которые в период династии Чосон подвергались гонениям и были замучены во время преследований католиков, причислили к лику святых в Соборе Святого Петра в Риме, а в 1968 г. ещё 24 корейца были канонизированы.

Во время Корейской войны (1950-1953) и после неё увеличилось число католических благотворительных организаций и миссионеров. Корейская католическая церковь быстро пополняла свои ряды, и в 1962 г. её иерархия была окончательно сформирована. В 1984 г. римско-католическая церковь в Корее отметила 200-летие визитом в Сеул папы Иоанна Павла II и канонизацией 93 корейцев и 10 французских миссионеров как мучеников за веру. Впервые церемония канонизации проходила вне стен Ватикана. По числу католических святых Корея занимает в мире четвёртое место, хотя количественный рост был очень медленным для католицизма.
Протестантизм


В 1884 г. в Корею приехал американский врач и миссионер-пресвитерианин Хорас Н. Аллен. На следующий год из США прибыли пресвитерианин Хорас Дж. Андервуд и миссионер Методистской Епископальной церкви Генри Дж. Аппенцеллер. За ними последовали представители других течений протестантизма. Миссионеры способствовали развитию корейского общества, оказывая медицинскую помощь и обучая население, и в тоже время использовали эти возможности для распространения своего учения. Такие корейские протестанты, как Со Чжэ Пхиль, Ли Сан Чжэ и Юн Чхи Хо, посвятили себя политике, возглавив движение за независимость страны.
Частные протестантские учреждения, такие как школы Ёнхи и Ихва своей деятельностью способствовали подъёму национального самосознания в обществе. В 1903 г. был основан Христианский союз молодых людей Сеула, а также целый ряд других христианских организаций. Эти организации активно проводили в жизнь общественно-политические программы, способствуя созданию других аналогичных объединений среди молодых корейцев. Такие объединения преследовали не только политические и образовательные цели, но также пробуждали общественное сознание, борясь против предрассудков и косности, призывая к равенству мужчин и женщин, искоренению системы многоженства и упрощению церемоний и обрядов.

Результатом постоянно растущего влияния протестантских церквей в Корее стало проведение в 1905 г. крупномасштабных конференций по изучению Библии. Спустя четыре года была проведена кампания "Миллион душ за Христа", целью которой было способствовать массовому обращению корейцев в протестантскую веру. Протестантизм был хорошо принят не только как религиозное учение, но также благодаря своим политическим, социальным, образовательным и культурным аспектам.

Туризм: страны и города. Путевые заметки со всего мира.


Туризм: страны и города © 2010-
Рейтинг@Mail.ru