Туризм: страны и города

Туризм: страны и города

буддизм в корее

Буддизм является хорошо упорядоченной философской религией, проповедующей личное спасение через повторное рождение в бесконечном цикле реинкарнаций.
История буддизма в Корее начинает свой отсчёт с 372 г., когда в государстве Когурё появился монах по имени Сундо, который прибыл из Китая династии Цзинь. Благодаря монаху Малананде в 384 г. буддизм пришёл и на землю Пэкче из китайского государства Восточная Цзинь. В государстве Силла буддизм получил распространение в середине 5 в. благодаря монаху Адо из государства Когурё. Буддизм, по-видимому, получил значительную поддержку правящих классов в Трёх государствах, поскольку он представлял собой подходящую духовную основу для системы управления, провозглашая Будду единственным объектом поклонения, а короля - единственным субъектом власти.

Благодаря покровительству королей было построено множество храмов и монастырей, а число верующих неуклонно росло. Начиная с 6 в., монахи и ремесленники ездили в Японию, увозя с собой священные тексты и предметы религиозного культа, и заложили там основу ранней буддийской культуры.

К 668 г., когда государство Силла объединило полуостров под своей властью, буддизм уже стал государственной религией, несмотря на то, что система управления была построена в соответствии с конфуцианскими идеями и догмами. В этот период буддизм пользовался особым покровительством при королевском дворе, что способствовало наивысшему расцвету буддийского искусства и храмовой архитектуры. Об этом свидетельствуют монастырь Пульгукса и другие реликвии в городе Кёнчжу, бывшем столицей государства Силла. Государственный культ буддизма начал приходить в упадок по мере того, как дворянство и знать погружались в роскошь. Позднее в буддизме появилась секта сон (дзэн), которая концентрирует мысли верующих на поиске вселенской истины через самосовершенствование, умеренность в жизни.

Правители последующей династии Корё ещё более активно покровительствовали буддизму. В эпоху Корё продолжался расцвет буддийского искусства и архитектуры при широкой поддержке аристократии. В этот период была создана "Трипитака Кореана". После того как в 1392 г. Ли Сон Ге, основатель династии Чосон, организовал мятеж и провозгласил себя королём, он попытался избавить систему управления от любого влияния буддизма и принял конфуцианство в качестве основополагающей идеологии для управления государством и кодекса морали. На протяжении пяти-векового правления династии Чосон, все попытки возродить буддизм встречали сильное сопротивление со стороны конфуцианских учёных и чиновников.

Когда в 1910 г. Япония аннексировала Чосон и установила колониальное правление, японцы попытались ассимилировать корейские буддийские секты с аналогичными японскими сектами. Однако такие попытки провалились и даже привели к возрождению интереса к местному буддизму среди корейцев. В течение нескольких последних десятилетий буддизм пережил своего рода возрождение, включая усилия по адаптации к переменам в современном обществе. В то время как большая часть монахов продолжают жить в горных районах, погружённые в самодисциплину и медитацию, некоторые из них идут в города, чтобы распространять свою религию. Множество монахов в университетах Республики Корея и за её пределами занимаются исследованиями в области теологии. Корейский сон-буддизм получил заметное распространение среди иностранцев, которые становятся последователями достопочтенных корейских монахов и проходят обучение в монастыре Сонванса в провинции Чолланамдо и центрах сон-буддизма в Сеуле и других крупных городах страны.

Туризм: страны и города. Путевые заметки со всего мира.


Туризм: страны и города © 2010-
Рейтинг@Mail.ru